Цель и задачи государственного учреждения образования
«Гимназия № 3 г.Бреста имени В.Н.Веремеюк» на 2023-2024 учебный год
Тема «Образовательная среда гимназии как условие и ресурс развития профессиональных компетенций педагогов и личностно-образовательных компетенций обучающихся».
Цель: создание благоприятной образовательной среды, способствующей повышению качества знаний учащихся и непрерывному повышению профессионального мастерства педагогов и их личностной культуры в организации работы с разноуровневым контингентом учащихся для достижения стабильно положительных результатов образовательного процесса.
Единая методическая тема гимназии на 2023/2024 учебный год
«Совершенствование профессиональной компетентности педагогов по вопросам воспитания и развития личности учащихся»
Задачи:
1. Обеспечить дальнейший рост качества образования:
1.1. Обеспечение реализации права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями, с учетом возможностей системы допрофильной подготовки и профильного обучения.
1.2. Формирование у учащихся функциональной грамотности средствами учебных предметов.
1.3. Реализация в образовательном процессе воспитательного потенциала учебных предметов.
2. Совершенствовать воспитательную работу:
- Обеспечить условия индивидуального развития и полной самореализации учащихся в различных видах внеурочной деятельности через создание единой воспитывающей среды.
- Продолжить работу по приобщению родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы гимназии через повышение психолого-педагогической культуры законных представителей.
- Продолжить комплексную работу по профессиональной ориентации
учащихся с учётом современных тенденций обновления и расширения системы подготовки специалистов, востребованных на рынке труда.
2.4. Совершенствовать работу педагогов в инновационной деятельности для развития ИКТ-компетентности в области безопасного поведения в сети Интернет у субъектов образовательного процесса
- Обеспечить результативность работы по профессиональному развитию педагогов:
3.1. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению методикой системного анализа результатов образовательного процесса.
3.2. Обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся.
3.3. Совершенствовать профессиональные компетенции педагогов через освоение и внедрение педагогических технологий, реализующих компетентностный подход, использование возможностей современной информационной среды, сетевого взаимодействия педагогических работников между собой, с учащимися и их законными представителями, поиск новых подходов в обучении в процессе организации учебной и инновационной деятельности.
3.4. Ориентировать педагогические кадры на принятие новых смыслов деятельности в современных условиях, изменение стиля традиционного педагогического мышления и готовности позиционировать себя в профессиональном сообществе как лидеров инновационного движения через стимулирование публикационной и методической активности, творческих и профессиональных инициатив; повышение квалификационной категории, в том числе категории «учитель-методист».
4.Обеспечить безопасные условия пребывания учащихся в гимназии:
4.1. Формировать у учащихся и сотрудников гимназии устойчивые навыки безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций, в сети Интернет посредством учебных и обучающих занятий, стендовой визуальной и видеопрезентаций, творческих рекламных мероприятий.
4.2. Продолжить работу по модернизации, обновлению и укреплению материально-технической и учебно-методической базы, информационного пространства учреждения образования за счет рационального использования бюджетных и внебюджетных средств, бережного отношения к материально-техническим ресурсам.