Безопасность дорожного движения

Информация о внесенных в Правила дорожного движения изменениях в части использования велосипедов, средств персональной мобильности, организации пешеходного движения

развернуть
 

Изменения для велосипедистов

Велосипедистам предоставляется возможность не спешиваться при пересечении проезжей части дороги. При этом при подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен заблаговременно снизить скорость движения и пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода.

Движение велосипедистов по проезжей части вне зависимости от наличия велосипедной дорожки, обочины, тротуара или пешеходной дорожки может осуществляться:

в зоне с ограничением максимальной скорости движения не далее 1 метра от ее правого края в один ряд;

в ходе учебно-тренировочного процесса в случае сопровождения автомобилем прикрытия. При этом движение велосипедистов допускается в два ряда, но не более 10 велосипедистов в группе.

В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории движение велосипедистов разрешается по тротуару, обочине и по проезжей части дороги. При этом последние имеют преимущество перед механическими транспортными средствами, но не должны необоснованно препятствовать их движению.

При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости вне населенных пунктов велосипедист должен быть одет в одежду повышенной видимости со световозвращающими элементами.

Допускается движение велосипедистов в условиях снегопада и (или) гололедицы (кроме движения по проезжей части дороги и обочине).

 

  1. Изменения для пешеходов

Вводится определение понятия «средство персональной мобильности». Средство персональной мобильности – устройство или приспособление, не являющиеся транспортными средствами, приводимые в движение двигателем и предназначенные для индивидуального или совместного (в случае наличия специально оборудованных мест для сидения) использования пешеходами (электросамокат, гироскутер, сигвей, моноколесо и прочее).

Лица, передвигающиеся на средствах персональной мобильности, приравниваются к пешеходам.

При использовании средств персональной мобильности двигаться разрешается по велосипедной дорожке, а при отсутствии таковой – по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине, не создавая препятствия для движения других пешеходов.

Лица, передвигающиеся на средствах персональной мобильности, имеют право на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемым пешеходному переходу, велосипедному переезду, а также по регулируемым пешеходному переходу, велосипедному переезду при разрешающем сигнале регулировщика или светофора.

Пересечение проезжей части дороги на средстве персональной мобильности должно осуществляться по велосипедному переезду или велосипедной дорожке с соблюдением требований, предусмотренных в пункте 150 Правил дорожного движения для движения велосипедистов, а в случае отсутствия велосипедного переезда или велосипедной дорожки пересекать проезжую часть дороги по подземному, надземному, наземному пешеходным переходам, а при их отсутствии в пределах видимости, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, – на перекрестке по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в пределах видимости подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка пересекать проезжую часть дороги допускается по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.

Справочно:

Пункт 150. Велосипедист обязан пересекать проезжую часть дороги по велосипедному переезду или велосипедной дорожке, а при их omcутствии – по пешеходному переходу, на перекрестке по линии тротуаров или обочин, не создавая препятствий для движения пешеходов. При пересечении проезжей части дороги велосипедист вправе не спешиваться.

При движении на нерегулируемых пешеходных nepexoдax, велосипедных переездах и регулируемых пешеходных переходах, велосипедных переездах при одновременном для водителей и велосипедистов разрешающем сигнале регулировщика или светофора велосипедист имеет преимущество nepeд другими транспортными средствами.

В случае пересечения проезжей части дороги на перекрестке no велосипедной дорожке, по линии тротуаров или обочин велосипедист обязан руководствоваться требованиями транспортных светофоров или регулировщика для транспортных средств, а на нерегулируемом перекрестке — правилами проезда нерегулируемых перекрестков и дорожными знаками пpuopuтeтa.

При передвижении на средствах персональной мобильности пересекать проезжую часть дороги необходимо со скоростью идущего шагом пешехода, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен.

Средство персональной мобильности должно иметь исправные тормозную систему и рулевое управление (при наличии).

При движении на средстве персональной мобильности в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами), а на средстве персональной мобильности должна быть установлена и включена фара (фонарь), позволяющая своевременно обнаружить препятствие для дорожного движения.

При движении на средстве персональной мобильности пешеходу рекомендуется использовать защитный шлем.

Пешеходу запрещается передвигаться на средствах персональной мобильности:

со скоростью более 25 км/ч;

в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а также потреблять алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества после подачи сотрудником органов внутренних дел требования об остановке до прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ;

перевозя при этом других лиц вне специально оборудованных мест для сидения, предусмотренных конструкцией средства персональной мобильности;

не держась за руль (при его наличии);

в возрасте до четырнадцати лет (кроме пешеходных и жилых зон).

Пешеходу запрещается при выходе на проезжую часть дороги и движении по ней совершать действия, угрожающие безопасности дорожного движения.

Пешеходу при отсутствии тротуара, пешеходной дорожки разрешается двигаться по велосипедной дорожке, не создавая препятствия для движения велосипедистов и лиц, передвигающихся на средствах персональной мобильности.

Пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами) при движении в темное время суток по краю проезжей части дороги или обочины.

Пешеход обязан по требованию сотрудника ГАИ пройти в установленном порядке проверку (освидетельствование) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ.

 

свернуть

Основы безопасности детей на дороге

развернуть

Правила: Безопасность пешехода

Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам, велосипедной дорожке или в один ряд по краю проезжей части дороги.

Вне населенных пунктов при движении по краю проезжей части дороги пешеходы должны идти навстречу транспортным средствам.

В случае если пешеход ведет велосипед, мотоцикл или мопед, он должен следовать по ходу движения транспортных средств.

При следовании по улице пешеход должен стараться обходить стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест, чтобы не попасть под выезжающий автомобиль.

Пешеход не должен останавливаться в непосредственной близости от проходящего автомобиля.

Когда вы в роли пешехода необходимо:

перед тем как сделать шаг на проезжую часть, убедиться в отсутствии транспортных средств;

дорогу переходить только на зелёный сигнал светофора, по пешеходному переходу;

даже на разрешающий сигнал светофора необходимо убедиться, что все машины уступают вам дорогу;

нельзя           начинать       переход        проезжей      части  дороги           на мигающий «зелёный»;

места для игр и развлечений (мяч, самокат, роликовые коньки и проч.) всегда следует выбирать далеко от проезжей части.

Опасно выходить на дорогу из-за стоящих автобусов, троллейбусов, машин, кустов, деревьев. Всегда помните, что водитель не сможет остановить транспортное средство мгновенно, поэтому не стоит переходить дорогу в последний момент. Ситуация будет намного безопасней, если пешеход и водитель будут видеть друг друга издалека.

Правила: Безопасность велосипедиста

Выезжать на дорогу на велосипеде разрешается после достижения 14 лет.

 

Знания о безопасной езде на велосипеде ребенка в 2-14 лет

С самых ранних лет ребенок должен иметь первые познания правил

дорожного движения. Они должны состоять из нехитрых постулатов:

 

-       объезжать движущиеся объекты (людей, животных, других участников движения);

-       замедлять движение на поворотах и при маневрах, когда совершается объезд недвижимых преград на пути (деревья, лавочки и пр.);         ·

-       избегать выезда на проезжую часть, кататься только во дворах, стадионах, закрытых площадках, по тротуару. Нельзя кататься в местах, где можно случайно выехать на дорогу;

-       объезжать ямы, лужи, канализационные люки;

-       переходить дорогу с велосипедом только в сопровождении взрослых, обязательно спешившись

Знания о безопасной езде ребенка на велосипеде с 14 лет:

С этого возраста ребенок имеет право быть участником дорожного движения. Соблюдение ПДД жизненно необходимо:

-       велосипедист   должен   соблюдать          установленные       правила и следовать указаниям дорожных знаков;

-       помнить о дистанции относительно движущихся впереди объектов;

-       если на дороге выделена зона движения велосипедистов (велодорожка), велосипедист должен ехать по ней;

-       групповая езда осуществляется цепочкой, друг за другом;

-       ребенок должен быть внимательным к стоящему транспорту (внезапное открытие дверей, резкий старт);

 - в зоне передвижения людей спешиваются и ведут велосипед рядом.

Язык велосипедиста:

Чтобы другие участники движения были информированы о передвижении велосипедиста, ребенку стоит запомнить специальные сигналы:    

-       вытянутая левая рука либо правая рука, согнутая в локте и направленная вверх - поворот налево;

-вытянутая правая рука или левая рука, изогнутая в локтевом суставе и направленная вверх- поворот направо;

-поднятая рука (любая) - остановка.

Важные        предосторожности   для безопасного           передвижения детей       на велосипеде:

-       Во время движения нельзя слушать плеер и, тем более, разговаривать по телефону;

-внимательно          следить         за   происходящим вокруг:          движение      транспорта, пешеходов, возможные помехи и препятствия;

-       всегда учитывать: скорость, опыт вождения, качество дорожного покрытия;

-       уметь и быть готовым резко тормозить.

Особенно это актуально, когда ребенок или подросток ·не обладает достаточным мастерством езды на детском велосипеде.

Езда в дождь

Влага ухудшает техническое состояние велотранспорта и снижает срок службы деталей, потому поездок в дождь лучше избегать.

Проверка готовности транспортного средства к движению -  часть правил безопасного движения ребенка на велосипеде

Требования к техническому состоянию и оборудованию велосипедов:

-       Велосипеды должны иметь исправные тормоза и звуковой сигнал, т. е. соответствовать техническим требованиям завода-изготовителя.

-       При движении на дорогах в темное время суток велосипеды должны быть оборудованы внешними световыми приборами: впереди - фарой белого цвета, сзади - фонарем или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон - световозвращателем оранжевого или красного цвета.

Правила: Безопасность пассажира

Все дети в салоне автомобиля обязаны быть пристегнуты или передвигаться в детском удерживающем устройстве. До 12 лет запрещается ехать в качестве пассажира на переднем сидении автомобиля без детского удерживающего   устройства.   Во   время   движения   автомобиля запрещено открывать двери, высовывать в окно голову или руки, выбрасывать мусор и отвлекать водителя.

Ожидать автобус, троллейбус и трамвай можно только на посадочных площадках (на тротуарах, на обочине дороги).

Посадку в транспортное средство начинают только при полной его остановке, соблюдая очередность и не мешая другим пассажирам.

Войдя в салон транспортного средства, необходимо обратить внимание на то, где расположены запасные и аварийные выходы.

При отсутствии свободных мест для сидения, можно стоять в центре прохода, держась рукой за поручень или за специальное устройство.

Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на нее, так как она· в любой момент может открыться.

Передвигаться по салону в общественном транспорте рекомендуется только при его полной остановке.

Каковы основные правила для пассажира?

Садиться в легковой автомобиль можно только с тротуара или обочины. Пристёгиваться ремнями безопасности должны не только водители, но· и пассажиры на переднем и задних сиденьях автомобиля.

Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности должна осуществляться с использованием: детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка - возрасте до 5 лет; детских удерживающих устройств соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с

помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, - в возрасте от 5 до 12 лет; при этом допускается перевозить детей в возрасте до 12 лет без использования указанных устройств в случаях, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобили такси.

Не пристёгнутые ремнями безопасности водитель и пассажиры в случае дорожно-транспортного происшествия подвергают себя риску получения серьёзных телесных повреждений и даже смерти.

Пассажиры на задних сидениях, не пристёгнутые ремнями безопасности, рискуют погибнуть или получить серьёзные травмы в 3 раза чаще по сравнению с пристёгнутыми пассажирами.

Помните, Ваша жизнь - в Ваших руках. Поэтому будьте всегда внимательны и осторожны на дорогах. Соблюдайте Правила дорожного движения!

ГАиП ГАИ УВД Брестского облисполкома

свернуть

Особое внимание пешеходам!

развернуть

Приоритетные задачи Госавтоинспекции — привлечение взаимного уважения и внимания водителей и пешеходов друг к другу.

В условиях сокращающегося светового дня отмечается увеличение ДТП с участием пешеходов. С начала текущего года на территории Брестской области произошло 101 дорожно-транспортное происшествие с участием пешеходов, в которых 13 человек погибли, 89 травмированы. Необходимо отметить, что по вине пеших участников дорожного движения произошло 47 ДТП, в 18 случаях зафиксировано их нетрезвое состояние.

Как показывает практика, пешеходы нередко сознательно нарушают ПДД (не задумываясь о своей безопасности), переходя улицу в неустановленных местах, внезапно выходя на проезжую часть из-за объектов, ограничивающих обзор водителю, или перебегая дорогу на запрещающий сигнал светофора. Иногда они просто идут по кратчайшему пути до ближайшей остановки, находясь между движущимися на скорости автомобилями, причем пешеходный переход может находиться рядом.

Согласно статистике, в осенний период нередки случаи, когда нетрезвые пешеходы находятся на проезжей части: лежат, сидят либо просто находятся на проезжей части, создавая угрозу безопасности дорожного движения.

Так, 22 октября около 19 часов 63-летний барановчанин управлял автомобилем «МАЗ» и двигался по автодороге Р-99 «Барановичи-Волковыск-Пограничный-Гродно».

По предварительной информации, на 10 км вышеуказанной дороги совершил наезд на 73-летнего жителя г.Барановичи, который находился на проезжей части без световозвращающих элементов. В результате ДТП последний погиб на месте происшествия. Следователями будет дана оценка действиям участников происшествия.

Наезды на пешеходов, как констатирует печальная статистика, в большинстве случаев заканчиваются трагически. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. 

При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам требуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителям транспортных средств.

Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Не перебегать дорогу в неустановленном месте: для этого установлены переходы.

Дорога – территория повышенной опасности и не прощает халатного отношения к себе. Соблюдая Правила дорожного движения, вы минимизируете шанс попадания в ДТП. 

Уважаемые участники дорожного движения! Не будьте равнодушными! Если вы стали очевидцем нахождения на проезжей части необозначенных световозвращающими элементами, а также нетрезвых пешеходов или велосипедистов - сообщите о данных фактах по телефону 102. 

                                               

По информации УГАИ УВД Брестского облисполкома

свернуть

Береги велосипед, чтобы не украли

развернуть

В преддверии весны всё большую популярность приобретает передвижение на велосипедах и транспортных средствах, приравненных к ним. Вместе с тем растет также количество хищений «двухколесных друзей».

Основной причиной совершения таких преступлений становится беспечность самих владельцев велосипедов, а также игнорирование должных мер по обеспечению сохранности принадлежащего им имущества.

В Столинский РОВД поступило сообщение от 68-летней жительницы одного из городов района, что неизвестный, похитил принадлежащий ей велосипед, который женщина хранила на велостоянке вблизи дома. Сумма ущерба составила чуть более 200 рублей.

В ходе проведения оперативно-разыскных мероприятий, было установлено, что к краже причастен 66-летний житель Столинского района, ранее попадавший в поле зрения правоохранителей.

 

Выяснилось, что мужчина, приехал в город с целью погостить у знакомых. Следуя по одной из улиц города мужчина обратил внимание на оставленный без присмотра велосипед, находившийся на велопарковке расположенной вблизи жилого дома. В последующем, фигурант подошел к велосипеду и увел его к себе домой.

В беседе с правоохранителями фигурант признал свою вину, пояснив, что украл чужое имущество для личных целей.Похищенное изъято. В отношении фигуранта следователями возбуждено уголовное дело за кражу.

Чтобы не стать жертвой злоумышленников, правоохранители советуют придерживаться определенных правил, которые сведут к минимуму возможность потерять «двухколесного друга»:

- при покупке велосипеда сделайте его фотографию, запишите точное название фирмы-изготовителя, модели изделия, заводской номер рамы. Разместите на велосипеде наклейку, гравировку, мелкие элементы и детали, по которым сможете идентифицировать именно свой велосипед;

- если необходимо отлучиться на незначительный промежуток времени, то оставляйте велосипед в поле зрения уличных систем видеонаблюдения. Постарайтесь пристегнуть его специальным запирающим устройством;

- не оставляйте велосипед на ночь (в том числе не пристегнутым) на лестничных площадках и подъездах многоквартирных жилых домов, около подъездов и частных домов. Забирайте велосипед в квартиру (можно расположить его на балконе), либо воспользуйтесь запираемым подвальным помещением.

Что делать, если ваш велосипед украли:

- как только обнаружили пропажу велосипеда, сразу же звоните в милицию по телефону «102»;

- запомните или запишите время кражи. Осмотрите место происшествия;

- поищите вокруг камеры видеонаблюдения;

- постарайтесь найти свидетелей, запишите номера их телефонов и адреса проживания;

- при обращении в милицию с заявлением о краже желательно иметь при себе документы на велосипед, его фотографии или детальное описание;

- сообщите о краже всем друзьям, возможно, ваш велосипед попадется на глаза в городе кому-нибудь из них;

- просматривайте местные объявления о продаже подержанных велосипедов.

 

По информации УВД Брестского облисполкома

свернуть

Безопасность на дороге

развернуть

 

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ 

Если каждый человек будет соблюдать правила дорожного движения, в городе будет царить слаженность и уменьшится количество происшествий, связанных с транспортом. Помимо правил, существуют и дорожные знаки для детей, суть которых также важно им объяснить.

Правило 1: Двигаться по переходным дорожкам и тротуарам можно с правой стороны

  • Если тротуары отсутствуют, можно двигаться по велосипедной дорожке с правой стороны.
  • Двигаясь по велосипедной дорожке, не стоит мешать велосипедисту, идти следует по обочине, как можно правее.
  • В случае отсутствия велосипедной дорожки, можно идти по краю проезжей части навстречу транспорту.

Правило 2: Движение в темное время суток

  • При движении по краю проезжей части или по обочине в темное время суток, необходимо иметь на одежде светоотражающие полоски или фонарь в руке, чтобы водители могли видеть человека.

Правило 3: Переход дороги

  • Чтобы перейти через дорогу, следует найти светофор, и переходить на зеленый его свет.
  • Если светофор отсутствует, можно найти знак «Зебры». Переходя по зебре необходимо посмотреть сначала влево, чтобы не было машин, после вправо.
  • Существуют для перехода улиц подземные переходы с соответствующим знаком, там можно проходить спокойно, транспорт в них отсутствует.
  • Если ребенок маленький, он обязательно должен держаться за руку взрослого человека.
  • Переходя дорогу, нельзя останавливаться на ней и задерживаться. Если перейти вовремя не удалось, следует дождаться зеленого сигнала светофора заново, находясь на линии, разделяющей две проезжие части.
  • Если светофор или переход отсутствует, необходимо дождаться полного прекращения движения машин, и переходить дорогу быстро и под прямым углом.
  • Переходить дорогу с велосипедом можно только везя его рядом с собой.

Правило 4: При выходе из общественного транспорта

  • При выходе из автобуса на нужной остановке, следует обходить его сзади, перед этим убедившись, что за ним не едет другой транспорт.
  • Выходя, из трамвая, можно дождаться пока он отъедет от остановки. Если ожидать нет времени, можно обойти его спереди, предварительно посмотрев, нет ли другого трамвая, двигающегося навстречу первому.

Правило 5: Движение групп людей

  • Движение больших групп людей должно быть организованным, по колоннам.
  • Если места на тротуаре мало, можно идти на проезжей части навстречу транспорту.
  • Впереди и позади колонны на расстоянии 10 – 15 метров должны идти сопровождающие лица с красными флажками и фонариками в руках (при сумерках и в темноте). Впереди человек должен нести белый фонарик, сзади – красный.
  • Колонны детей можно вести только по тротуарам или пешеходным дорожкам. В крайних случаях можно выйти на обочину навстречу транспорту, но не в темное время суток.

Правило 6: Пешеходам запрещено

  • Выходить или выбегать на дорогу или пешеходный переход внезапно, машина может не успеть затормозить.
  • Выходить на проезжую часть, предварительно не посмотрев налево и не убедившись, что опасность отсутствует.
  • Переходить проезжую часть не на светофоре или не по «зебре», если на дороге больше трех полос движения в обоих направлениях.
  • Задерживаться или останавливаться на проезжей части при переходе.
  • Самостоятельно выходить детям дошкольного возраста на проезжую часть без взрослых.
  • Играть возле проезжей дороги детям запрещается даже возле дома, для этого есть игровые площадки.

При пользовании велосипедом:

При езде на велосипеде по дорогам и улице с автомобильным движением необходимо соблюдать следующие правила:
 - Пользуйтесь велосипедом, подходящем вашему росту.
 - Не перевозите предметы, мешающие управлять велосипедом.
 - Нельзя ездить на велосипеде вдвоем, без звонка и с неисправным тормозом.
 - Не отпускайте руль из рук.
 - Не делайте на дороге левый поворот.
 - Нельзя ехать с близко идущим транспортом, цепляться за проходящий транспорт.
                

Правила безопасного поведения на дороге:

- Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам.
- При движении в темное время суток пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами.
- Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным.
- В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора.
- Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
- На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
  
свернуть
поделиться в:
Официальный сайт Республики Беларусь
Интерактивный информационный интернет-ресурс kids.pomogut.by
ИДН ОВД администрации Ленинского района г.Бреста
БРЕСТСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
Интернет-портал ОО "БРПО"
Министерство здравоохранения
Интернет-портал ОО "БРСМ"